четверг, 7 февраля 2013 г.

какие документы нужны для оформления покупки квартиры

3) Когда договор купли-продажи регистрируется в БТИ, сотрудники БТИ проверяют какие-нибудь данные по договору? Я живу в Мозыре и у нас БТИ на регистрацию договора купли-продажи квартиры отводит 7 дней.

2) Если с продавцом в квартире прописана его дочь(совершеннолетняя), то в договоре купли-продажи эта дочь должна как-то фигурировать или просто должна написать заявление у нотариуса, что не возражает, чтобы продавец продал квартиру?

1) Вам эти справки с БТИ и РКЦ продавец показывал или это нужно только для нотариуса?

Если не сложно, скажите пожалуйста:

Подпишитесь на комментарии по

26 комментариев к заметке 'Договор купли-продажи квартиры. Как оформить, какие документы нужны'

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям и знакомым:

Имея договор купли-продажи квартиры я начал заниматься получением кредита. Продавцу оставалось просто ждать деньги. .

Далее, мы с продавцом поехали к нотариусу и заключили договор купли-продажи квартиры. По нему, я должен был в течение двух месяцев с момента передачи задатка оплатить всю сумму (наличные + перевести кредит на счет продавца). А продавец в этот день должен был освободить квартиру. Вот сам договор.

После этого, я поехал в банк и узнал какие документы нужны для получения кредита и сумму, на которую я могу рассчитывать (об этом в следующей статье). Продавец открыл счет в беларусбанке (где я брал кредит).

Суммы надо указывать в белорусских рублях. Расчет в долларах может стать причиной признания сделки недействительной. Продавец попросил переписать номера купюр на всякий случай. Я их прямо на договор внизу слева и написал.

Итак, мы договорились о внесении задатка в 500$ на условии, что я заплачу всю сумму в течение 2х месяцев, а продавец не будет продавать квартиру другим покупателям. Договор составили в 2х экземплярах. Тот, что я писал забрал продавец. Тот, что писал продавец лежит у меня. Вот он:

С банком, когда мы посетили нотариуса, еще ясности не было сколько мне дадут кредита и когда (а это в договоре купли-продажи прописывается). И пока я не разберусь с банком продавец предложил мне внести какой-нибудь залог, что я не откажусь от сделки и который продавец будет возвращать в двойном размере, если он откажется от сделки. Идея понравилась обоим. Проконсультировавшись с нотариусом мы узнали что такой документ не требует заверения нотариуса и нотариус дала типовую форму договора получения задатка (бесплатно). За деньги можно было зарегистрировать этот документ у нотариуса, но никаких преимуществ это не давало.

Договор, когда я его заключал, стоил 175 000 руб. (прайс такой в нотариальной конторе). Расторгнуть договор стоит тоже сколько-то денег много. Поэтому надо быть уверенным, что получишь кредит в банке, в сумме кредита, поручителях (какие документы нужны для получения кредита напишу в следующей статье) и заранее посетить банк чтобы они сообщили сумму кредита которую могут дать (надо знать свою среднюю зарплату за последние 3 месяца и зарплату поручителей).

Я покупал квартиру в кредит. У нас в Беларуси действует очень интересный порядок получения кредита на покупку квартиры сначала составляешь договор купли-продажи, в котором указываешь, что покупаешь квартиру в кредит, и обязуешься перечислить деньги на такой-то номер счета продавца (нотариус все прекрасно знает) и только потом с этим договором, зарегистрированным в БТИ, едешь в банк получать кредит.

От покупателя только паспорт. Ну и деньги надо договориться когда отдавать - сразу, при покупке, или в течение определенного времени. Об этом нотариус все рассказывает.

От продавца потребуется справка из БТИ что нет запрета на продажу квартиры, справка с РКЦ о том, что в квартире никто больше не прописан и нет долгов по коммунальным платежам. Кажется все.

Хочу отметить, что все консультации у нотариуса совершенно бесплатные, чем мы с продавцом активно и пользовались.

Самый главный документ при покупке квартиры это договор купли-продажи квартиры. Именно в нем прописываются все обязанности сторон. Составляется этот документ у нотариуса, в любой нотариальной конторе. К нему (нотариусу) мы и направляемся в первую очередь.

Итак, с квартирой Вы уже определились, с ценой договорились. Что же дальше? Еще раз говорю, никаких агентств и посредников! Все можно и нужно делать самостоятельно, без переплаты 1000$, или даже больше, и лишних нахлебников. Меня лучше коньяком на сэкономленные деньги угостите :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий